Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 5 апреля 2011 г.

Для переработки отходов с "Фукусимы" может быть использовано российское судно


Японские власти изучают возможности использования российского судна "Ландыш", предназначенного для переработки радиоактивных отходов, в операции на аварийной АЭС "Фукусима-1".

"В настоящее время мы изучаем техническую возможность использования данного судна в создавшейся ситуации и выясняем, хорошо ли работают все его агрегаты", - сообщил сегодня на пресс-конференции официальный представитель национального Агентства ядерной и промышленной безопасности Хидэхико Нисияма. Нисияма, передает ИТАР-ТАСС.

Накануне днем директор управления по коммуникациям со СМИ корпорации "Росатом" Сергей Новиков рассказал, что японская сторона обратилась с просьбой рассмотреть вопрос об использовании этого судна в ходе операции на аварийной АЭС. "Если японскую сторону устроят технические характеристики установки, она может быть переброшена в район "Фукусимы-1" в кратчайшие сроки", - сказал он.

Судно "Ландыш" было построено в 2001 году на средства Японии для переработки жидких радиоактивных отходов со списанных российских атомных подводных лодок. Установка может утилизировать до 70 тонн отходов в сутки. Сейчас судно находится на заводе "Звезда" в городе Большой Камень Приморского края. На предприятии сообщили, что пока на завод не поступало распоряжения о начале подготовки судна к транспортировке. По мнению экспертов, "Ландыш" можно использовать для переработки радиоактивной воды, заполнившей ряд технических помещений и дренажную систему АЭС "Фукусима-1".

Поклонники УАЗов дезертировали в Интернет. "Автовести" с Сергеем Асланяном


К сожалению, жизнь в Интернете есть. Интернет стал местом массовой эвакуации. В него убежало очень много народу. Некоторые даже с деньгами. Именно они научились не только тратиться в Интернете, но и зарабатывать. А остальные туда просто удрали. Им хоть и голодно, зато жить можно. Реальности и ее проблем по минимуму, самолюбования, удачи, реализации – по максимуму. Когда американцы конкретизировали формулу успеха "сделал себя сам" они не это имели ввиду. Для осуществления американского подхода надо работать, причем много. А для дезертирства в Интернет достаточно быть слабаком и работать не над собой, а над клавиатурой.

Зато сколького можно достичь! Победить врагов, доказать чужую неправоту, стать моложе и красивей, жить долго и счастливо, общаться, смотреть кино, читать блоги, воровать mp3, ругаться и голосовать, создав иллюзию востребованной личности – замеченной, услышанной, повлиявшей на результат.

Провести для дезертиров и посетителей какой-нибудь конкурс в Интернете несложно и всегда результативно, ведь на хорошей площадке посещаемость такая, что потом будет возможность апеллировать мнением сотен тысяч людей, украшая результат невиданной репрезентативностью и весомостью мнения народных масс.

На днях из компьютеров в реальную жизнь выбралась новость – УАЗ Patriot занял первое место в номинации "Отечественный автомобиль" в затее "Лучшее авто по версии Рунета". Всего в Интернете посвятить свое время выбору лучшего автомобиля сподобилось около 700000 человек, более сотни тысяч из них назначили УАЗ лучшим.

Хочется дорисовать пейзаж и предположить, что эти сто тысяч – владельцы "Патриотов". На своих машинах они проехали все колхозные поля вокруг, съездили в тайгу и посетили прочие запоминающиеся места отечественного бездорожья. И у всей сотни тысяч в избе стоит по ноутбуку, с притолоки свешивается Wi-Fi, на столбе красуется спутниковая антенна, и как знатоки техники они не смогли пройти мимо, отыскали конкурс и осмысленно высказались за любимую машину. То есть оказались не теоретиками, вяло шевелящими плавниками возле клавиатуры в ленивом создании собственного образа, а практиками, да еще повышенной выживаемости – не согнутые УАЗом.

Или картина все же иная? Пока одни сражаются с УАЗами, другие голосуют вдали от реальной жизни за машину, с которой из них мало кто справится один на один? А если допустить, что УАЗ "Патриот" на самом деле лучшая отечественная машина? Тем более что дезертиры, сбежавшие в Интернет подальше от жизни, на второе место поставили УАЗ "Патриот спорт", а на третье, до кучи, "Хантер". То есть весь пьедестал они усеяли УАЗами, в сумме отдав Родине триста тысяч голосов из семисот.

Тогда зря иностранцы понатыкали у нас заводы по выпуску чисто городских "Поло седанов", "Солярисов", "Крузов", "Теан", "Камри", "Лацетти" и прочих "Астр". Или не зря? И в жизни все по-настоящему, а, следовательно, по-другому, и УАЗ лучшим может быть лишь в среде дезертиров, сбежавших в Интернет ради игры в параллельные миры, а наяву не выживает ни трус с клавиатурой, ни УАЗ?

Самый грязный город на планете

В начале XX века в Карабаше начали добывать медь. После нескольких десятилетий добычи медной руды и выплавки меди, город стал зоной чрезвычайной экологической ситуации. Изначально на комбинате не было очистных сооружений — во времена СССР об экологии никто не думал. За 100 лет комбинат успел выжечь и засыпать шлаком огромную территорию вокруг себя. За год работы комбинат выкидывает в атмосферу более 180 тонн газов, которые выпадают в виде кислотных дождей на прилегающую территорию.

В XIX веке в долине были открыты залежи медной руды, а в 1837 году был построен первый медеплавильный завод, просуществовавший пять лет. Старый медный завод был вторым медноделательным заводом в долине и был построен в 1907 году. Этот завод проработал три года. В 1910 году в долине возле горы Карабаш был запущен новый медеплавильный завод, который работает до сих пор. Через пять лет после открытия завод производил третью часть всей российской меди.

Гора, находящаяся на границе города, полностью потеряла лесной покров. На Лысой горе в Карабаше нарисована надпись «Спаси и сохрани». Над надписью стоит железный крест из кусков швеллера. В городе пыльно и очень тяжело дышать. В последнее время к проблемам выбросов медеплавильного производства добавилась проблема размыва городской свалки паводковыми водами реки Сак-Елга. В реке уровень содержания железа в 500 раз превышает допустимую норму. На расстоянии 100 метров от берегов ничего не растет.

В последние годы осуществляется масштабная реконструкция медеплавильного завода, идёт строительство очистных сооружений. Экологическая ситуация в городе улучшилась, например можно увидеть новые деревья растущие на склоне горы. Но в целом, нормальным положение дел назвать нельзя.


При производстве меди из медной руды образуется большое количество вредных веществ, в основном газов, таких, например, как производные свинца, серы, мышьяка и, собственно, меди. Все эти газы выбрасывались за период работы заводов практически беспрепятственно и выбросы от них не очищались. Вследствие этого общий вес выбросов за полный период работы заводов составил более 14-ти миллионов тонн.

После переработки породы остаются тысячи тонн шлама. Его сваливают недалеко от завода. В результате образуются терриконы. Терриконы переработанной породы в высоту более 50 метров. В руде содержится менее 1% меди. Таким образом, чтобы получить одну тонну меди нужно переработать 100 тонн породы.

Самую большую опасность для экологической обстановки представляют кислотные дожди. Медь в породе содержится в виде сульфидов, при обжиге получается сернистый газ SO2. В атмосфере образуется сернистая кислота H2SO3, которая выпадает в виде дождей на окружающей территории. При постоянном выпадении кислотных дождей вся растительность погибает. Как только погибает растительность, то дождь с ветром очень быстро смывают землю. Горы превращаются в скалы.


Основная часть города выглядит как деревня. У жителей множество генетических и приобретенных заболеваний: раковые опухоли, экзема, камни в почках, дефекты внутриутробного развития, слабоумие, церебральный паралич.

В конце 1989 года, в связи с кризисной ситуацией в экологии города (экология ухудшается настолько, что в городе вымирает растительность) старое металлургическое производство было остановлено. Пятая часть населения города осталась без работы. Социальная обстановка города претерпевает в это время глубокий кризис. Население города уменьшилось до 15 тыс. человек. В 1998 году медеплавильное производство было запущено снова из-за обострения социально-экономической ситуации.

Вот так здесь и живут. Получше, конечно, чем 20 лет назад, но все равно ничего хорошего.



Лидер Кот-д'Ивуара выразил готовность капитулировать


Лидер Кот-д'Ивуара Лоран Гбагбо, которого мировое сообщество не признает президентом страны, выразил готовность капитулировать, однако переговоры с представителями ООН об условиях его отказа от власти и прекращения конфликта еще не завершены. Об этом сообщил во вторник агентству "Рейтер" представитель Организации Объединенных Наций.

"Он (Гбагбо) пока что не сдался, но выразил желание сдаться и попросил ООН о защите", - заявил представитель ООН. После того, как Гбагбо сложит с себя полномочия, он может быть вывезен из Кот-д'Ивуара за границу.

В вооруженном конфликте, который разразился в стране после прошлогодних выборов, фактически победили сторонники избранного президента Алассана Уаттары. Последнего мировое сообщество признало законным главой государства.

Лидер оппозиции Уаттара вместе с правительствами Франции и США требует, чтобы Гбагбо прекратил вооруженное противостояние и предстал перед международным судом. Между тем, Международный уголовный трибунал уже изучает факты преступлений, совершенных во время конфликта в Кот-д'Ивуаре. Однако пока неясно, кому может быть предъявлено обвинение.

В данный момент большую часть территории страны и главного города, Абиджана, контролируют вооруженные формирования Уаттары. Однако Гбагбо пока удерживает контроль над рядом объектов в этом городе. Его представитель Ахуа Дон Мелло заявил, что под контролем остаются все стратегически важные пункты Абиджана за исключением военного лагеря Акуэдо, который накануне был полностью уничтожен ракетами с французских вертолетов, сообщает ИТАР-ТАСС.

Эпидемия холеры в Гаити унесла жизни 4,76 тысячи человек


Эпидемия холеры в Гаити, которая продолжается с октября минувшего года, унесла жизни 4,76 тысяч человек. Как сообщило во вторник министерство здравоохранения карибской страны, общее число заболевших с начала эпидемии превысило 270 тысяч граждан.

Больше всего погибших (888 человек) зарегистрировано на территории северного департамента Артибонит, где была отмечена одна из первых вспышек холеры. Жертвами инфекции в департаменте Западный, на территории которого расположена столица страны Порт-о-Пренс, стали 887 человек. По данным гаитянского министерства, с начала эпидемии в республике было госпитализировано более 144,7 тысячи заболевших, однако в настоящее время в медицинских центрах находится всего 2,9 тысячи человек.

Гаитянские эксперты до сих пор не установили источник появления холеры в Гаити. Предполагается, что к распространению инфекции мог привести сброс фекалий в реку Мирбале из лагеря непальского батальона миссии ООН, размещенной в стране. Из Гаити холера проникла в соседнюю Доминиканскую Республику, где зарегистрировано семь случаев гибели людей от этой болезни, сообщает ИТАР-ТАСС.

Аудит сделал свое дело… - Тимошенко посадят?


Аудит обнаружил в материалах кабинета министров Украины факты мошенничества и нецелевого использования государственных средств. Факты относятся к периоду правления «оранжевых» с 2008 года по первый квартал текущего года. Об этом заявила в среду в Киеве команда иностранных юристов, проверявших деятельность предыдущего правительства Украины.

Аудиторы обнаружили доказательства использования офшорных подставных компаний, фиктивных договоров и других международных механизмов отмывания денег при заключении договоров с участием частных лиц и чиновников предыдущего правительства.

Партнер фирмы Akin Gump Strauss Hauer & Feld Марк Макдугал заявил, что в отчете аудиторов можно увидеть перечень соглашений, непосредственно связанных с именами Юлии Тимошенко и других членов правительства.

Самым большим примером махинаций юристы назвали незаконное использование 2,3 миллиардов гривен, полученных за счет продажи квот на выбросы в рамках Киотского протокола.

«Высокопоставленные чиновники использовали эти средства для утаивания серьезного дефицита в пенсионной системе Украины незадолго до президентских выборов», – говорится в пресс-релизе, выпущенном ревизорами.

Также аудиторы обнаружили случаи использования офшорных подставных компаний и фиктивных договоров для продажи автомобилей и медикаментов правительству по завышенным ценам, и манипуляции договорами по поставкам сахара из госрезерва, а также случаи несанкционированного использования средств за проведение программы регистрации земли с целью получения политической выгоды накануне президентских выборов.

Кроме того, в отчете сообщается, что ISS Ukraina закупала указанные автомобили у британской компании Legal Business Consultants. В то же время главы обеих компаний связаны между собой многочисленными корпоративными отношениями.

По результатам аудита новым составом правительства во главе с Николаем Азаровым уже поданы иски в суды США относительно махинаций с вакцинами и в суды Великобритании относительно уже упомянутой закупки МЧС автомобилей. В целом, аудиторы проверили шесть крупных сделок. И представитель компании Kroll Томми Хелсби отметил, что проведенную работу юристов можно назвать уже судебным аудитом.

Напомним, 13 мая новое правительство Украины заключило соглашение с одной из американских аудиторских компаний Trout Cacheris, PLLC (Вашингтон) об оценке финансово-экономической деятельности органов власти за период с 2008 года по первый квартал 2010 года. А Trout Cacheris привлекла к аудиту известное в мире агентство расследований Kroll, Inc. и международную юридическую фирму Akin Gump Strauss Hauer & Feld, LLP.

«Подтвердились все наши опасения по поводу нецелевого использования бюджета!» – подчеркнул в интервью газете ВЗГЛЯД народный депутат Украины от Партии регионов Вадим Колесниченко.

Депутат также пояснил, почему был нанят иностранный аудит, а иски поданы в иностранные суды: «Мы стремились продемонстрировать всему миру открытость и непредвзятость. Иски же поданы в иностранные суды, поскольку, во-первых, таковы были контракты: люди, которые их заключали, стремились вывести все свои схемы и сделки за пределы страны. А, во-вторых, судебная система Украины настолько скомпрометирована, что лучше будет, если дела будут рассматриваться иностранными судьями».

Кроме того, народный депутат отметил, что, заплатив деньги независимым аудиторам, руководство Украины снимает с себя возможные обвинения оппозиции в политическом характере преследования предшественников.

Текст отчета (сокращенный вариант на украинском языке)

Стало известно, как погибли инопланетяне и как погибнут земляне


Некоторые современные астрономы склоняются к версии, что самих инопланетян, как и следы их существования, могли уничтожить взрывы так называемых белых карликов. Более того, они не исключают, что та же судьба ждет землян.

Ученый из американского Университета Вилланова (штат Пенсильвания) рассказал, что подобное уничтожение инопланетной жизни может последовать за взрывом белого карлика - ядра, оставшегося от обычной звезды на конечной стадии ее эволюции. Такой коллапс исключительно массивного белого карлика называют рождением гиперновой.

Согласно их предположениям, коллапс гиперновой может грозить и жизни на Земле, хотя и по-другому. Засасывание в черную дыру нашей планете не грозит, поскольку вблизи нее нет ни одной такой звезды. Однако серьезную угрозу несут радиоактивные гамма-всплески, которые наблюдаются при рождении гиперновой: они способны полностью уничтожить озоновый слой Земли.

Однако в ближайшие несколько сотен лет такого тоже не произойдет, успокаивают астрономы…

По материалам сайта tsn.ua

Лукашенко обвинил в валютном кризисе ажиотажный спрос на автомобили


Ажиотаж на валютном рынке пройдет после повышения таможенных пошлин на автомобили, заявил президент Беларуси Александр Лукашенко сегодня во время рабочей поездки в Брестскую область.

"Конечно, нас очень сильно подкосил ажиотаж с автомобилями. Мы посмотрели, там больше миллиарда. Были даже предложения ввести сейчас эту пошлину. Но это удар по людям, зачем же уже своих людей давить. Выдержим мы это, пускай люди купят себе машину какую хотят, заменят, если надо", - приводит его слова белорусское государственное агентство БЕЛТА.

Что касается тех граждан, которые привозят машины из-за рубежа, чтобы потом их перепродать, глава государства сказал: "Это бизнес. Не можем же мы человека удавить из-за этой валюты". "Но честно: валюта есть - иди покупай, продавай, нет валюты - из закромов мы больше брать не будем, золотовалютный резерв - это святое. Мы должны его пополнять", - подчеркнул белорусский лидер, отметив, что через несколько месяцев ситуация успокоится и люди, наоборот, будут менять валюту на белорусские рубли.

"Ну хотят люди купить, что ж поделаешь. Поэтому я и Нацбанку сказал, и правительству, что ни в коем случае наступать на людей нельзя. Пускай люди реализуют свое желание", - сказал Лукашенко.

По мнению главы государства, увеличение количества личного автотранспорта в стране также имеет свою положительную сторону, так как возникает необходимость оказания соответствующих услуг, а это новые рабочие места, растут продажи топлива, налогооблагаемая база.

"Поэтому спокойно надо к этому относиться. Да, был какой-то ажиотаж. Сейчас он гораздо меньше, пошел на спад, - отметил глава государства. - Все сойдет, но люди не предъявят нам претензии, что мы закрыли им возможность купить то, что они хотят".

"Главное - это продать больше, чем привезти из-за рубежа. Хватит жить за счет кого-то", - резюмировал президент.

Напомним, таможенные пошлины на ввоз автомобилей для физических лиц в Беларуси с 1 июля 2011 года поднимутся до уровня пошлин в странах Таможенного союза.

Япония: в рыбе нашли повышенное содержание цезия


Количество радиоактивного иода-131 в морской воде рядом со АЭС "Фукусима-1" превышает норму в пять миллионов раз. 2 апреля приборы показали превышение в семь с половиной миллионов.

Такие данные приводит японский телеканал NHK со ссылкой на Токийскую энергетическую компанию. Причиной загрязнения, скорее всего, является утечка воды из энергоблоков. Остановить этот процесс ликвидаторам пока не удается.

Зато компания-оператор уже начала выплачивать компенсации за моральный вред. Общий объем претензий к этой корпорации, по оценкам экспертов, может составить 130 миллиардов долларов. Ответственность за выплату компенсаций гражданам взяли на себя японские власти.

Премьер-министр Наото Кан заявил об этом на встрече с жителями и чиновниками префектуры Фукусима: "Токийская энергетическая компания, конечно же, должна сделать всё, что в её силах, чтобы устранить последствия аварии. Но мы - я имею в виду правительство Японии - берем на себя ответственность и будем работать на пределе возможностей для решения проблемы".

Тем временем специалисты управления рыбных ресурсов префектуры Ибараки обнаружили в одном из видов рыбы повышенное содержание радиоактивного цезия. Население сразу предупредили: в пищу её не употреблять. Это первый подобный случай с момента аварии на атомной станции.

В конце марта генеральный секретарь японского правительства Юкио Эдано заявлял, что морская фауна не пострадает от повышения уровня радиации в море. При этом другие эксперты не соглашались с ним, утверждая, что загрязнение океана неизбежно скажется на морских обитателях, сообщает "Россия-24".